Ситуационная задача представляет собой результат рефлексии деятельности обучающегося. Именно опыт является источником ситуационных задач, который предопределяет содержание и форму ситуационной задачи.
Проектирование и
конструирование ситуационных задач представляет собой довольно
сложный процесс. Для того чтобы создать ситуационную задачу,
необходимо, прежде всего, соблюдать требования:
1.
Ситуационная задача
должна быть умело рассказанной реальной историей,
2.
Ситуационная задача отражать
реальную проблему,
3.
Ситуационная задача описывать
драматическую ситуацию,
4.
Ситуационная задача содержать
контрастные сравнения,
5.
Ситуационная задача позволять
оценить принятые решения,
6.
Ситуационная задача быть
короткой (оптимальный объем текста не должен превышать 1 страницы),
7.
Ситуационная задача
должна содержать необходимую информацию
Создание ситуационных задач можно представить следующий список требований
Таблица 1
Требование к
ситуационной задаче |
Развернутая
характеристика |
Фабула,
история |
Реальная,
интересная, жизненная |
Конфликт |
Напряженность,
психологичность, неоднозначность, профессиональность |
Проблема |
Сложность и
скрытый характер проблемы |
Действия |
Многовариантность,
реальность, напряженность |
Персонажи |
Привлекательны,
обладают выраженными личностными качествами |
Концепция |
Должна быть
основой ситуационной задачи |
Решения |
Возможность
принятия решений, их многовариантность, неоднозначность |
Опыт |
Концентрируется
в содержании |
Информация |
Информативность
и многоплановость |
Объем |
Краткость |