Понедельник, 07.07.2025, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации к составлению тестовых заданий


Требование к обучающимся по подготовке тестовых заданий:

1. Тестовые задания должны быть составлены с учетом определенных правил:

 - начинать формулировать вопрос нужно с правильного ответа;

 - содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения (случаи, когда в тестирование пытаются включить задания или варианты ответа, не имеющих правильного решения);

 - вопрос должен содержать одну законченную мысль (тестовое задание должно проверять один элемент знания);

 - при составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда» (они содержат неопределенность и могут привести к ошибочным ответам, с другой стороны они дают возможность догадаться о правильном ответе);

 - вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.

 - избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, т.к. они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.

 - неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок;

 - не следует задавать вопросы с подвохом (когда все ответы «да-да-да-да» или «нет-нет-нет-нет»);

 - все варианты ответов должны быть грамматически согласованны с основной частью задания; в любом случае следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых и независимых оборотов;

 - как можно реже использовать отрицание в основной части; с одной стороны, использование отрицания приводит к противоречиям при чтении задания, с другой, отрицательные знания не так видны, как позитивные. Избегать двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?», «Почему будет неправильно не отвечать на этот вопрос?» и т.д. Подчеркните отрицание в самом вопросе, чтобы иметь полную уверенность в том, что оно будет заметно;

 - ответ на поставленный вопрос не должен зависит от предыдущих ответов (если предыдущее задание содержит подсказку для следующего);

 - правильные и неправленые ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов; применять правдоподобные ошибочные варианты;

 - если ставиться вопрос количественного характера, то ответы к нему должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот; в том случае если, деструкторы представлены в виде слов, текста, располагайте их в алфавитном порядке;

 - лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные» (первый применяется тогда, когда существует недвусмысленный правильный ответ, второй приводит к допустимости подбора вариантов ответов с низкой дискриминативностью т.к. разработчик знает, что все ответы правильные);

 - убедится, что различия между вариантами ответов точны (чем больше варианты ответов похожи друг на друга, тем труднее распознать правильный ответ и тем лучше тестируется умение понимать, например, прочитанный текст);

 - избегать повторение (когда в некоторых случаях все варианты ответа начинаются с тех же самых слов, это отвлекает тестируемого от правильного ответа);

 - использовать ограничения в самом вопросе (это необходимо для того, чтобы снять неопределенность, которая находится в вопросе);

 - не упрощать вопросы («детский язык»);

 - место правильного ответа должно быть определено таким образом, что бы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке;

 - лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ (в противоположной ситуации на прочтение ответов уходит больше времени и больше сил тратиться на анализ высказываний);

 - проанализировать задания с точки зрения возможности неверного ответа наиболее подготовленных учеников (изучая химию, мы сообщаем учащимся, что какие-то вещества друг с другом не реагируют, и только потом выясняется, что при определенных условиях эти вещества все - таки реагируют друг с другом, в этом случае можно попасть в ситуацию, когда правильный ответ с точки зрения учебного материала, может оказаться неправильным с научных позиций).

 

2. Требования к заданиям с выбором ответов:

- инструкция, основной текст задания и варианты ответов должны быть хорошо понятны испытуемым;

- текст задания должен быть однозначным, сформулированным четко, по возможности кратко;

- в основной текст задания включается максимальное количество информации, относящейся к проблеме. В вариантах ответов не используются повторяющиеся слова и выражения, они помещаются в основной текст задания;

- основной текст задания и ответы формулируются с соблюдением орфографических, пунктуационных и грамматических правил;

- в тексте задания исключается двойное отрицание.

- среди вариантов ответа должен существовать только один правильный или наиболее правильный ответ.

 

3. Требования к открытым заданиям на дополнение:

- каждое задание должно быть нацелено на одно дополнение, место дополнения обозначается прочерком или многоточием;

- дополнения лучше ставить в конце задания;

- все прочерки для дополнения в одном тексте должны быть одной длины.

- после прочерка, если это необходимо, указываются единицы измерения;

- в тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.

 

4. Требования к заданиям на установление соответствий:

 

- элементы двух множеств должны быть выбраны по одному основанию для включения однородного материала в каждое задание теста;

- рекомендуется помещать в текст задания названия каждого столбца (обобщающее определение множества);

- желательно, чтобы правый список содержал несколько дистракторов, которые должны быть равновероятно правдоподобны;

- если задание не предполагает четкого соответствия, т.е. одному элементу левого списка соответствует только один элемент правого списка, то в инструкции к заданию обязательно указывается информация о наличии дистракторов и о том, сколько раз могут использоваться элементы второго списка;

- в связи с особенностью восприятия число элементов одного списка не должно превышать 10;

- все задания необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов

Вход на сайт
Поиск